Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области

Поговорим о наболевшем

Поговорим о наболевшем

По итогам проведения районных комиссий по чрезвычайным ситуациям губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко принял отчеты глав муниципальных образований об обеспечении усиленного режима безопасности в населенных пунктах области. Режим безопасности усилен на ключевых объектах инфраструктуры, энергетики, промышленности, социальных объектах, в местах проведения массовых мероприятий. Усилено полицейское патрулирование.

 

К начальнику отдела ГИБДД ОМВД по Кировскому району подполковнику полиции Виталию Алексеевичу Андросову всегда много вопросов. И по поводу, и без повода. С ним приятно общаться. Ибо этот человек никогда не произносит фразы: «Я не знаю».

На это раз мы поговорили на тему экстремизма и терроризма, необходимости обеспечения общественного порядка. Тем более, что сегодня она уж очень актуальна. В понедельник всю Россию, да что говорить, весь мир взбудоражила новость о взрыве в петербургском метро. Каждый день раскрываются всё новые и новые факты этого дела.

 

Психологический терроризм, или «Беги или умри»

– Виталий Алексеевич, о терроризме (в любом проявлении) мы слышим из СМИ каждый день. Сказать, что мы привыкаем к этому чудовищному явлению в жизни, конечно же, нельзя. Это противоречит самой жизни. Но как вести себя в таких ситуациях, от чего оберегать близких и родных, как разговаривать на все эти темы? Как оказалось, уже существует сообщество «Беги или умри». Что это такое? Психологи бьют тревогу, чтобы родители были внимательными к увлечению своих детей. Даже многие люди стали получать СМС о том, что необходимо быть внимательными на дорогах, особенно если у дороги стоят дети. Дело в том, что дети неожиданно могут выбежать на дорогу. Причем, в правилах игры указано, что необходимо обязательно коснуться капота автомобиля. И даже есть такая информация, что все должно быть снято на камеру.

– Да, у российских школьников появилась новая игра «Беги или умри». Забава, которая в последнее время стала весьма популярной. Как сообщается в социальных сетях, суть «забавы» заключается в том, чтобы пробежать на максимально близком расстоянии от движущейся машины. Но дети не задумываются о том, что играют со смертью. И уже есть жертвы.

 

– Это же так страшно! А родители? Я прочитала в СМИ, что уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова обратилась к автоинспекторам по поводу распространяющейся среди детей «смертельной игрушки» и просит усилить необходимые меры безопасности.

– Конечно, согласен. Страшно! А «Синий кит» – сообщество, призывающее подростков к суициду? Впервые об этой игре заговорили весной прошлого года. Именно тогда сообщили о подростках России, которые покончили жизнь самоубийством в результате выполнения заданий в так называемых «квестах смерти». В начале 2017 года снова поднялась волна паники из-за нескольких самоубийств в разных странах, в том числе в России. «Беги или умри» и «Синий кит» находятся во внимании правоохранительных органов.

Все эти сообщества могут быть подготовительным этапом для террористических актов вообще. Детей как бы «прогнозируют» на их поведение, на что они способны, а затем используют их. Это надо понимать. И в первую очередь родителям и близким людям, чтобы уберечь детей от необдуманного шага.

Хотелось бы предупредить родителей, бабушек, дедушек обратить большое внимание на поведение своих детей и уберечь их от бед. Не лишним будет предупредить детей о правилах дорожного движения и о смертельной опасности на дорогах. На что еще хочу обратить внимание – 24 марта кабинет министров и премьер-министр приняли изменения в Правила дорожного движения, они касаются начинающих водителей. Правительство утвердило поправки в Правила дорожного движения, ограничивающие начинающих водителей. Какие конкретно ограничения вводятся этими поправками? Водитель со стажем менее двух лет не может буксировать другие транспортные средства. Это должны делать более опытные водители. Начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров. И еще одна новость: за отсутствие знака «начинающий водитель» будут штрафовать. Изменения в ПДД оградят начинающих водителей от проблем, связанных со сложными видами перевозок. Подобные ограничения существовали еще в советские времена. Действуют они и в других странах. С одной стороны, надо помочь молодым водителям научиться как следует управлять транспортными средствами, а с другой стороны, конечно, не связать их по рукам и ногам, чтобы они вообще не могли ездить. Смысл заключается в том, чтобы оградить молодых и не очень опытных водителей от тех проблем, которые могут возникнуть в связи с выполнением сложных видов перевозок или перевозок людей.

Надо сказать, что эти поправки в правила скажутся и на опытных водителях. В перечне обязательных знаков, без которых запрещается эксплуатация автомобиля, есть и знак «Шипы». Его требуется устанавливать на машины с шипованной резиной. Большинство водителей еще не переобували машину в летние «тапочки». Запрещено перевозить водителям мотоциклов, скутеров второго пассажира, если у водителя нет стажа вождения двух лет. То есть одному водителю ехать можно, а с пассажиром, если нет стажа вождения двух лет, нельзя. Также запрещена буксировка другого механического средства. Это все касается начинающих водителей со стажем менее 2 лет.

 

Европротокол: российский путь

– Хорошо, Виталий Алексеевич, в большинстве европейских стран действует упрощенный порядок оформления ДТП. Его главными условиями и отличительными особенностями являются: выезд полиции исключительно на ДТП, повлекшие вред жизни или смерть. Это так?

– Конечно. В западных странах европротокол действует уже давно. В принципе, оформление мелких ДТП без участия дорожной полиции действительно облегчает жизнь автомобилистам. В случае возникновения мелкой аварии, например, из-за царапин на бампере, автовладельцам не нужно дожидаться дорожной полиции. И если видно явно, кто виноват в случившемся и ущерб незначительный, то водители имеют право оформить ДТП по европротоколу, не вызывая дорожную инспекцию. Надо все задокументировать, зафотографировать. Выясняете все обстоятельства происшедшего и при обоюдном согласии разъезжаетесь. Заявочку отправляете в свою страховую компанию. Затем уже водители от страховых компаний получают денежные выплаты. Хотя уже есть Указ Президента о том, что страховые компании без денежных выплат будут заниматься ремонтом автомобилей. И если она не полностью, конечно, разбита, и ущерб от аварии менее 400 тысяч рублей. С 1 мая нынешнего года этот закон вступит в силу. Все больше и больше встречаешь водителей, которые довольны европротоколом. На практике это означает, что принимая решение вызывать или не вызывать сотрудников ГИБДД, участникам аварии сначала придется оценить, насколько сильно пострадали их автомобили. А ошибку ведь допустить несложно. У машины могут быть и скрытые повреждения, которые не были обнаружены и не внесены в протокол. Ремонт скрытых повреждений страховая компания уже не покроет.

 

– Виталий Алексеевич, а если между водителями возникли разногласия? Как быть тогда?

– Тогда надо звонить по номеру 112, где дежурный вам должен объяснить, что вы должны делать. Следует все зафиксировать и выдвинуться в ближайшее отделение полиции. И главное, в максимально короткие сроки убрать свое транспортное средство с места происшествия, дабы не мешать движению автотранспорта. Хочется напомнить, что за создание препятствий существует административная ответственность. И пусть водители не удивляются, если инспектора дорожно-патрульной службы, приехав на место ДТП, составят протокол об административной ответственности водителей. Что касается европротоколов, то в данное время люди уже начали привыкать к этому, оформляется много ДТП именно без участия дорожных инспекторов.

 

– Скажите, Виталий Алексеевич, это облегчение для вашей службы – европротокол?

– В принципе – да! Но, к сожалению, приходится выезжать на место ДТП и объяснять людям правила оформления протоколов. Люди пока еще не привыкли к европротоколу. На мой взгляд, этим должны заниматься страховые компании, так как это все-таки имущественные отношения. Денежные. А правила дорожного движения – это наше дело, и мы не отказываемся от этого. Ведь в большинстве своем время-то уходит именно на оформление протоколов. Итак, мы придем к цивилизованному возмещению ущерба. Ну, тут все общество должно быть открытым к такому ведению ДТП, тогда и отдача будет. Вспомните, что еще несколько лет назад, когда люди (в большинстве своем) не пристегивались ремнями безопасности, и штраф был минимальным. Теперь, когда штраф увеличился, то и непристегнутых водителей и пассажиров практически нет. Ведь плюсы европротокола очевидны: сократятся сроки урегулирования страховых случаев, судебных разбирательств, снизятся расходы страховщиков на ведение дела. Ведь в западных странах европротокол «работает» уже давно. В принципе, оформление мелких ДТП без участия дорожной полиции действительно облегчает жизнь автомобилистам.

 

– Виталий Алексеевич, коль мы говорим о дорожно-транспортных происшествиях (а о чем еще можно и нужно говорить с начальником отделения ГИБДД?), то расскажите о статистике ДТП в Кировском районе.

– За два месяца на территории Кировского района зарегистрировано 179 дорожно-транспортных происшествий. Это на 26 ДТП меньше, чем за этот же период прошлого года. Без пострадавших – 164 ДТП, минус 22 ДТП в сравнении. С пострадавшими 151 ДТП, минус 4. Погибли 7 человек за этот период, что на 3 больше, ребенок один погиб. Ранено –18, минус 10, детей 1, минус 2 по сравнению с прошлым годом. С пешеходами – 2 ДТП, минус 2 в сравнении с таким же периодом прошлого года. Это общие цифры. В этом году на шоссе «Кола» случились две страшные аварии с погибшими людьми. Все помнят, наверное, что в январе на 56 километре трассы «Кола» на проезжую часть дороги выбежал волк, и вся семья во встречном автомобиле погибла: родители и ребенок. И другая авария в районе Путилово. Также пострадали два человека. Шоссе «Кола» – федеральная трасса и поток автомобилей только увеличивается с каждым днем. Поэтому и дорожно-транспортные происшествия более тяжкие.

 

– Виталий Алексеевич, что сегодня волнует начальника ГИБДД района?

– Волнует одно – некомплект личного состава. Не хватает сотрудников. Желающих много, но очень строгий отбор в полицию. Профессиональный отбор строг по медицинским показателям, по психологии. Все проходят процедуру «полиграфа». К тому же близость такого мегаполиса как Санкт-Петербург «делает свое дело». Очень многие трудятся там. Так что людей катастрофически не хватает.

Я очень хочу поздравить своих коллег по работе – коллектив третьей отдельной роты ГИБДД с 20-летием, их руководителя подполковника Сергея Алексеевича Ельчанинова. Пожелать терпения, много терпения и здоровья. Они обслуживают шоссе «Кола» от Санкт-Петербурга до границы с республикой Карелия. Участок большой, опасный, им тоже трудно. Но мы работаем вместе и делаем одно дело.

 

Беседовала

Галина Никитинская

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Рабочая группа по СВО представила Президенту новые решения по дополнительным мерам поддержки бойцов и их семей
47 регион

Рабочая группа по СВО представила Президенту новые решения по дополнительным мерам поддержки бойцов и их семей

25 апреля 2024

Очередной доклад рабочей группы по СВО направлен Президенту. В нём, в частности, предлагается рекомендовать банкам и страховым компаниям не учитывать статус бойцов спецоперации в расчётах страховки при оформлении кредитов, сообщил глава группы, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

«Работа России. Время возможностей-2024»

«Работа России. Время возможностей-2024»

23 апреля 2024

В Кировском районе завершила работу Всероссийская ярмарка трудоустройства

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне
47 регион

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне

23 апреля 2024

Молодогвардейцы привели в порядок братские могилы и территории памятников в 58 регионах.

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России
47 регион

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России

22 апреля 2024

Ленинградская область четвертый год подряд лидирует в реестре лучших практик Минстроя России по благоустройству. В этом году в него вошли семь проектов площадей, парков, набережных, скверов, спортивных и детских площадок от региона.

Спрашивали? Отвечаем!
47 регион

Спрашивали? Отвечаем!

22 апреля 2024

Ответы на вопросы, поступившие Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 19 февраля 2024 года.

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО
47 регион

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО

22 апреля 2024

17 апреля в ФОК «Левобережный» в Волхове стартовал Областной фестиваль по ГТО среди школьных спортивных клубов, в рамках Региональной школьной спортивной лиги.

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»
47 регион

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»

17 апреля 2024

17 марта завершился зимний этап «Силы России». Летний этап марафона стартует 1 июня и продлится до 10 августа – Дня физкультурника.

Новый конкурс грантов — новые возможности
47 регион

Новый конкурс грантов — новые возможности

15 апреля 2024

Продолжается приём заявок на второй в этом году конкурс грантов губернатора Ленинградской области — общая сумма поддержки социальных инициатив НКО составит 25 млн рублей, отбор организаций будет проходить на муниципальном уровне.