Газета "Ладога"
21
АВГУСТА
2018
ВТОРНИК

ОБЩЕСТВО

Три дня из жизни летописцев - 21.12.2017

Встречают по одёжке

Порог этого «дома» я переступала уже не раз. Здесь под звуки марша Мендельсона выходила замуж, здесь, спустя какое-то время, выбирала имена и регистрировала обоих своих детей. Сегодня я пришла сюда в качестве журналиста. Встречают меня, как всегда, ухоженные и приветливые сотрудницы (так уж повелось, что в ЗАГСе работают только представительницы прекрасного пола). Я говорю «всегда» не из лукавства. Внешний вид, как и приветливость сотрудников, негласно прописан во внутренних правилах работы ЗАГСа. Помимо того, что специалист должен быть с высшим образованием, наделен от природы недюжим терпением и умением справляться со своими эмоциями в любой экстренной ситуации, так ещё и выглядеть обязан на все сто, несмотря ни на что.

Следует помнить, что на всех работниов государственных служб распространяется дресскод, который не позволяет «раз- гуливать» на работе в джинсах или платье в горошек. Строгий однотонный костюм – классика жанра. «Белый верх, черный низ» или сдержанное классическое платье – вот основной вид одежды сотрудников ЗАГСа. Причёска и макияж тоже должны быть стильными, без особой броскости и, уж тем более, перебора. В любой момент сотрудника ЗАГСа могут отправить на регистрацию брака, так что всё должно быть наготове. Для этого среди многочисленных кабинетов есть и комната отдыха, гримёрная, гардеробная (назовите, как хотите), где всегда под рукой и нарядная одежда, и обувь, и даже косметика. Там же сотрудницы могут «выпустить пар» в прямом и переносном смысле этого слова. Попить чайку, насладиться видом из окна, побыть наедине с собой или пообщаться на общие темы. В общем, передохнуть и настроиться на рабочий лад.

 «Тик-так», часики

Ирина Панащенко руководит районным отделом ЗАГС без малого 20 лет. Заступив на пост в 1997 году, она застала отдел в плачевном состоянии. Работать приходилось практически в спартанских условиях. Как отмечает Ирина Константиновна, за всё время работы её представление о ЗАГСе трансформировалось полностью.

– В начале 90-х, – вспоминает Ирина Панащенко, – когда я пришла сюда работать, в кабинетах стояли старые столы на кирпичиках. В приёмной было всего два стула, – и те сломаны. Несмотря на то, что зарплату всё время задерживали, и денег на реорганизацию в бюджете района попросту не было, мне хотелось преобразить отдел хотя бы внешне, чтобы людей окружала атмосфера уюта, какой-то возвышенности. Я обивала пороги многих ведомств, но всё впустую. Везде мне разводили руками со словами: «Средств нет». В общем, где-то своими силами, где-то за счёт государства, не без помощи спонсоров, мы сделали долгожданный ремонт. В 2009 году двери гостевых залов Кировского ЗАГСа распахнулись и впустили первых брачующихся.

Коллектив ЗАГСа – исключительно женский. Шесть представительниц прекрасного пола трудятся в одной команде довольно слаженно и чётко. Старшие помогают и направляют тех, что помладше, а те, в свою очередь, привносят «свежие нотки» в устоявшуюся работу отдела. Этот коллектив, пожалуй, можно сравнить с механизмом часов, где каждая шестеренка по- своему важна. А руководитель является заветным ключиком, который заводит механизм и умеет наладить его работу.

Ирина Панащенко – руководитель, как говорится, от Бога. Строгая, но справедливая. Находясь в должности довольно давно, Ирина Константиновна изучила свой коллектив настолько, что знает о каждом сотруднике, пожалуй, даже больше, чем он сам. С материнской любовью она рассказывает про то, как мечтала собрать воедино таких людей, работой которых она поистине бы гордилась. И, как считает сама, ей это удалось.

 – Работник ЗАГСа – это чисто женская профессия, – уверена Ирина Константиновна. – Мужчина здесь бы долго не задержался. Вообще всё в этом мире начинается с женщины. Женщина – мать, жена, хранительница семейного очага. И только представительница прекрасного пола должна заниматься этим делом. В руководстве ЗАГСа есть немало мужчин, но всё же самая ответственная, самая сложная и трудоёмкая работа лежит именно на хрупких женских плечах.

Как выбирают ценные кадры

Всегда при первом знакомстве с соискательницей Ирина Панащенко спрашивает: «Есть ли терпение?» Без этого качества, считает специалист со стажем, работать в ЗАГСе просто невозможно.

 – Заявитель может возмущаться, громко что-то требовать, а в ответ необходимо улыбаться и тихим спокойным голосом объяснить, что к чему. Тогда он, как накипь в чайнике, осаждается. И начинается диалог. Только в этом случае можно понять, что у него случилось, и помочь.

По словам руководителя, второе требование к сотруднику ЗАГСа – непреодолимое желание работать. Образование, конечно, тоже немаловажный факт. Лучше, если соискатель имеет гуманитарное образование и опыт работы с людьми.

– В дальнейшем какие-то огрехи можно подрегулировать, пройти дополнительное обучение в Академии государственной службы, например. Но взять на работу человека, который не любит людей, не понимает их и не принимает такими, какие они есть, я просто не имею права, – заключает Ирина Панащенко.

Порой работа в ЗАГСе заставляет быть великим артистом. Улыбаться и радоваться – во время торжества, и тут же – искренне сочувствовать, если люди приходят зарегистрировать ушедшего из жизни человека. Случается так, что маски эти нужно менять ежеминутно.

Архив – сердце ЗАГСа

Архив представляет собой небольшое помещение, довольно светлое и очень чистое. По стенам, за дверцами многочисленных стеллажей таится главное богатство района – записи актов гражданского состояния. Все они бережно сохранены, каждый листок бумаги оформлен в переплёт, во избежание порчи и утраты документа. Честно признаться, такого порядка я не встречала нигде и никогда. Судя по всему, человек, который занимается всем этим, и по жизни очень собранный и обязательный.

Хранительницей архива является самый опытный работник отдела, ведущий специалист Алла Завгородняя. По словам руководителя, Алла Иосифовна очень трепетно относится к своему детищу, понимая всю важность той информации, которая скрывается за многочисленными папками и картотеками. Все документы, даже самые старые, она приводит в презентабельный вид. Без преувеличения будет сказано, Алла Иосифовна с закрытыми глазами может найти здесь всё, что угодно. На память помнит, сколько книг хранится в архиве и какое количество актовых записей в её ведении.

– В последнее время, – отмечает Алла Иосифовна, – люди всё чаще стали интересоваться своими корнями. Что в наших силах, мы всегда сделаем. Если у нас нужной информации нет, то привлекаем областной архив. В нашем ведении все виды документов, начиная с послевоенного времени (во время Великой Отечественной войны все бумажные носители были сожжены). Но поскольку актовые записи составляются в двух экземплярах, и так было всегда, основные данные есть в архивах Санкт-Петербурга, и мы можем их запросить.

Поисковая работа, связанная с архивами требует определенных знаний и умений. Это тысячи судеб, которые переплетаются, и от того, насколько точную информацию ты имеешь на руках, зависит положительный исход запроса.

«Горячий цех»

Конечно, речь пойдёт о приёмной отдела ЗАГС. Здесь работа «кипит» всегда, независимо от дня недели и времени суток. Самым «горячим» днём считается понедельник, к середине недели наблюдается небольшой спад, а в пятницу – торжественные хлопоты. Сюда приходят самые разные люди со своими проблемами и просьбами, порой и вовсе не входящими в ведение отдела. Иногда здесь случаются и довольно курьёзные моменты.

Александра Журавлёва не понаслышке знает, о чём идёт речь. Она находится в непосредственном контакте с посетителями отдела, выслушивает проблемы, принимает документы на регистрацию, а порой, выступает и в качестве психолога. В прошлом Александра – преподаватель детского дома. Пришла в ЗАГС без малого год назад, и с первых дней полюбила эту работу, поняла, что это и есть её настоящее призвание. Общение с людьми, особенно пожилыми, даётся специалисту настолько легко, что люди снова и снова приходят и садятся напротив её стола.

 – Я больше 20 лет прожила вместе с бабушкой, – говорит Александра. – Наверно, именно поэтому я знаю, как найти общий язык с пожилыми людьми. Им порой не хватает элементарного общения. Выслушать, приласкать, помочь – не так уж много и надо. Даже если человек пришёл с негативом, ни в коем случае нельзя «отзеркаливать». Голос специалиста в любой ситуации должен оставаться тихим, лицо – безмятежным, а голова – холодной. Улыбка и терпение – вот главные помощники в нашей работе.

Как оказалось, Александра – самый молодой сотрудник Кировского отдела ЗАГС. За год она не успела охватить все роли и обязанности работника этой структуры, – всё ещё впереди. Но её руководитель Ирина Панащенко уверена, непреодолимое желание работать и неподдельная любовь к людям, безусловно, поможет ей в этом.

Вообще, каждый сотрудник ЗАГСа – это личность, наделённая определёнными качествами, столь необходимыми в работе с людьми и документами. Помимо вышеперечисленных сотрудников, нельзя не отметить невозмутимость и взвешенность бывшего судебного работника, а ныне главного специалиста Натальи Жилинской; активность и виртуозное владение статистикой, отчётной документацией и всей офисной техникой ведущего специалиста Людмилы Щемелинской, а также отзывчивость, приветливость и коммуникабельность специалиста Ирины Зуевой, принимающей граждан в посёлке Назия. Все вместе они составляют единый организм, деятельность которого направлена на благо жителей Кировского района.

Юлия ТЕТАРСКАЯ

Фото автора

ОБЩЕСТВО

Ежегодно пенсии будут расти примерно на 1 тыс. рублей

21.08.2018
Думаем, рассуждаем, подсчитываем…

ВСЕ НОВОСТИ


Все новости дня

ПОГОДА

Яндекс.Погода

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


Забыли пароль
Зарегистрироваться

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Учредители: УМП «Издательский дом «Ладога», администрация МО Кировский район ЛО, Комитет по печати и связям с общественностью ЛО.
Главный редактор: Филимонова Яна Александровна.
Тел./факс - 8 (81362) 21-295; e-mail: gazeta_ladoga@mail.ru
Для детей старше 12 лет

© 2000-2018 Ладога.РУ
При использовании материалов гиперссылка обязательна